Российские обладатели мобильных телефонов BenQ-Siemens и Siemens с начала августа 2007 г. не смогут рассчитывать на гарантийный ремонт некоторых аппаратов. Решение о прекращении обслуживания принято советом директоров BenQ Corporation и распространяется на все рынки сбыта продукции. В распоряжении редакции CNews оказалось письмо Сергея Яковлева, генерального директора ООО «Бенкью Мобайл», российского представительства тайваньской компании, к руководству одной из сетей сотового ритейла. В нем сообщается, что в течение первого квартала 2007 г. компания ООО «Бенкью Мобайл» осуществила передачу дел, связанных с координацией процесса сервисного обслуживания мобильных телефонов марок Siemens, BenQ-Siemens глобальному сервисному провайдеру B2X Care Solutions GmbH. Этой компании поручено осуществлять сервисное обслуживание «всех телефонов марок Siemens, BenQ-Siemens, BenQ», включая сервисные гарантийные обязательства, связанные с поставками, осуществленными до момента передачи бизнеса Siemens Mobile Devices корпорации BenQ 30 сентября 2005 г.». Также из текста письма следует, что компании B2X Care Solutions GmbH было обеспечено необходимое финансирование. Siemens AG в интересах защиты своей марки и международного имиджа компании обеспечила финансирование гарантийных ремонтов телефонов марок Siemens и BenQ-Siemens в объеме ?117 млн. в течение 2007 г. Также ей переданы все полномочия по обеспечению авторизованных сервисных партнеров Российской Федерации запасными частями, технической информацией, обработке отчетов и оплате услуг по ремонту, а также стоимости запчастей. Однако в распоряжении CNews есть другое письмо — представителя B2X Care Solutions GmbH Леонида Симонженкова основным офисным партнерам компании. В нем сообщается, что с 9 августа 2007 г., в соответствии с решением совета директоров BenQ Corporation, произведенные в Германии после 31 декабря 2006 г. аппараты BenQ-Siemens и Siemens гарантийному обслуживанию на территории РФ не подлежат. В письме г-н Симонженков это объясняет тем, что данные аппараты были произведены уже после объявления BenQ Mobile OHG, дочерней компании BenQ Corporation, а производство было инициировано временным управляющим компании-банкрота и не было авторизированно BenQ Corporation. «Иными словами, аппараты были произведены нелегально, реализованы временной администрацией по существенно сниженной цене вопреки решению суда о прекращении действия всех контрактов компании банкрота», — пишет г-н Симонженков. В этой связи Авторизованным сервисным центрам (АСЦ) предписывается на запрос о гарантийном ремонте вышеозначенных аппаратов со стороны дилеров или пользователей отвечать отказом, предлагая платный ремонт. В беседе с корреспондентом CNews, г-н Симонженков подтвердил, что телефоны Siemens и BenQ-Siemens, произведенные в Германии после 31 декабря 2006 г., не подлежат гарантийному ремонту, так как незаконно произведены после объявления о банкротстве BenQ Mobile OHG без ведома руководства корпорации. При этом на телефоны этих же марок, произведенные в Китае, гарантия распространяется, так как китайскими заводами владеет Benq Corporation, которая не подвергается банкротству, в отличие от своей дочки. По оценкам г-на Симонженкова, на российский рынок успело попасть около 10 тыс. телефонов, на которые не будет распространяться гарантия, из них 98% составляет модель BenQ-Siemens EF81. В ремонт должно ориентировочно попасть около 1000 телефонов, то есть 10%. Столь значительный процент объясняется тем, что, по словам г-на Симонженкова, модель EF81 «сыровата». Леонид Симонженков опроверг утверждение о том, что компания B2X Care Solutions получила финансирование гарантийных ремонтов телефонов марок Siemens и BenQ-Siemens в объеме $117 млн. от Siemens AG. По его словам, на счета компании такие деньги не поступали, а финансирование ремонта ведется напрямую со счетов компании BenQ Mobile. Модель BenQ-Siemens EF81, выпущенная после 31 декабря 2006 г., не подлежит гарантийному ремонту в России В компании «Диксис» CNews сообщили, что к ним пока не поступало каких-либо жалоб от клиентов по поводу отказов сервисных центров в гарантийном обслуживании ранее приобретенных телефонов BenQ. «Тем не менее, проблема существует и заключается в том, что после банкротства компании сервисные центры перестали получать от компании компенсацию за гарантийный ремонт их телефонов», — считают в компании. В «Связном» же крайне удивлены подобным решением B2X Care Solutions GmbH и собираются решать эту проблему в юридической плоскости. По словам руководителя отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елены Ноготковой, вопрос с правомочностью принятия такого решения (отзыв гарантии через полгода после выпуска телефонов) будет обсуждаться юристами нашей компании. «Доля Benq-Siemens в настоящее время в нашей сети — 0,15%», — сообщила она. Аналитик Денис Кусков считает, что «крайними в этой ситуации останутся потребители, они не обязаны при покупке знать подобные детали, а тем более страдать от этого незнания». «В целом, за ситуацию должны нести ответственность производители, вне зависимости от того, что решение о производстве принималось временным менеджментом. Думаю, со стороны дилеров было бы правильно пойти навстречу клиентам, предложив оплатить только часть затрат на ремонт аппарата в случае его поломки», — считает аналитик. При этом г-н Кусков полагает, что ситуация «вряд ли повлияет на продажи BenQ». Его поддержал гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. Он уверен, что сложившаяся ситуация не приведет к сколько-нибудь драматичным последствиям, потому как «BenQ занимал скромную долю рынка, которая вдобавок сокращалась». «Практически полное исчезновение трубок BenQ/Siemens было вопросом времени», — считает он. С аналитиками не соглашаются в компании «Евросеть». «Такие действия могут нанести ущерб репутации компании BenQ и значительно понизить лояльность покупателей к этой марке. Мы не понимаем, почему внутренние проблемы компании и их решение задним числом должны негативно отражаться на пользователях телефонов, — заявили в компании. — На покупателях компании "Евросеть" решение BenQ никак не скажется, и они не понесут никаких финансовых затрат». Также Юрий Брюквин отметил, что кроме пользователей, которым, возможно, придется отстаивать свои права на сервис, пострадают и сотовые ритейлеры. «Определенные издержки могут понести ритейлеры, которые после закрытия российского офиса "Бенкью Мобайл" самостоятельно импортировали телефоны BenQ/Siemens», — предположил г-н Брюквин. По информации CNews, наиболее серьезные проблемы могут возникнуть у сети «Связной». По словам источника CNews на рынке сотового ритейла, «Связной» импортировал из Германии серьезные партии аппаратов (порядка 30-40 тыс.) BenQ-Siemens и Siemens. Источник: _http://spb.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/08/27/263724 |