Сейчас любой может нарезать себе mp3-шку, и для этого существует множество разнообразных программ. Остаётся вопрос о размере... Минуты-килобайты. В интернете в основном распространены mp3-рингтоны 64kbps 22.05KHz Stereo. Это не совсем по-хозяйски, если учитывать, что у большинства телефонов один динамик - то есть звучание всё равно будет монофоническое. Да и такое качество для stereo - половина минимального порога качества лазерного диска, причём использование mpeg3 layer2 (расчёт на синтезирование верхних частот) неоправдано, так как звучание будет пусть чистым, но далеко не оригинальным. Я скажу сразу, чтоб не пудрить вам мозги. Я использую для мелодий звонка такие параметры mpeg3 layer1 (это стандартный mp3): Mono 40 (или 48)kbps 22.05 (или 24)KHz. А теперь о том, почему. Итак, известный минимум для качественного mp3 - 128kbps 44.1KHz. Порог частот воспринимаемых ухом человеком - 20 килогерц, частоты свыше не слышимы, но влияют (каким-то образом, и это правда!) на общую картину восприятия. При частоте 44.1 на каждый стереоканал отводится 22.05КГц. Соответственно для моно-рингтона достаточно 22.05КГц. Что касается битрейта - он также существенно влияет на качество звучания. Исходя из вышесказанного cd-порог для моно-варианта составляет 64kbps. И это - уже 1 минута звука = 0,5Мб. Хорошо? Но на телефоне МОЖНО ЛУЧШЕ! На всех телефонах с mp3, которые я когда-либо брал в руки разница между битрейтами 48 и 64 kbps на слух была практически неразличимой. Снижаем вес далее: 32kbps - минимум, звук более режущий, а вот 40 - вполне сойдёт! При таком качестве 1 минута = около 300Кб. Такие нарезки я использую для мелодий. Слушать их через гарнитуру, конечно, не слишком приятно. Не потому что они плохо звучат, а потому что моно кажется каким-то беспространственным и тихим. А вот через динамик оно, наоборот, играет громко. Последняя особенность. Порой встречаются такие файлы, в которых в моно-варианте пропадает вокал или даже часть мелодии. Такие песни, даже если закинуть стерео-файл на телефон, через динамик будут слышны так же (очевидно, перед подачей на динамик дорожки в реал-тайме смешиваются в моно). Это означает, что нарушена интерполяция. Суть в том, что одна дорожка как бы перевёрнута относительно другой, и при их смешивании положительные и отрицательные волны (sin-cos помните? примерно такие) уравновешивают друг друга. Самое простое и лучшее решение этой проблемы - взять на обработку только одну из дорожек (левую или правую). В любом случае, для всего этого нужен звуковой редактор. Я использую SONY Sound Forge 7 (есть более новый, но мне не нравится) и Adobe Audition 1.5 (есть 2.0, но нигде не могу найти на дисках). Ещё очень хороший редактор - Steinberg WaveLab. Ну а как приятная альтернатива выступает Nero WaveEditor - мощное средство для простых пользователей. При нарезке в редакторе я заодно советую уменьшить пиковую амплитуду (максимальную громкость) хотя бы до -0.5dB (а лучше -1dB). Перегрузки (клиппирование) часто приводят к хрипящему звуку, лучше заранее сделать чуть тише. Ну вот, нарезки мы сделали. И что, не забивать же ими всю MicroSD на гигабайт или даже 2! Для хранения постоянной коллекции я использую качество 128Kbps 44.1KHz Joint Stereo, т.е. минимальный порог. Недавно я попробовал MP3 и AAC в 112kbps - это были примеры недостойного звучания. Так как я слушаю power и heavy metal (мощная гитара, обилие клавишных и мелодичный вокал), понятно, что чем выше битрейт, тем надёжнее... 112 - вполне годно для попсы, шансона и рэпа, и то далеко не для всех песен. 128 - надёжный минимум, при котором 1 минута = примерно 1Мб. Конечно, все мои 10Гб коллекции так не скодировать на телефон Не интересно, почему Joint Stereo? Этот формат отличается тем, что из двух стереодорожек делает как бы одну, отсчитывая изменения волны на каждую отдельную, засчёт чего при низких битрейтах звук кодируется качественней. Но конечно, joint-метод не идентичен оригиналу мелодии. Рекомендуется использовать Joint Stereo на битрейтах до 192kbps, выше - просто Stereo. Выбор битрейта - за вами, на вкус и цвет товарищей нет Итак, что знал, тем поделился. Искусство ждёт. Благодарности: tiano - за его статьи по музыке, он навёл на мысль тоже статью написать, и всем кто здесь на форуме!!! Другие материалы по теме: |